Последнее обновление: 07.08.2020
Предложения по поставкам деформационных швов для мостов
Технические предложения по деформационным швам
Для применения на мостах и путепроводах Группа компаний «СК Стройкомплекс-5» поставляет деформационные швы следующих типов:
1. Для перемещений до 20 мм (в мостовых сооружениях с пролетами до 20 м) — деформационные швы в виде резинового Т-образного компенсатора (конструктивная схема), приклеиваемого к бетону или металлу одной из стыкуемых конструкций, заклеиваемого гидроизоляционным материалом (например, мостопластом) и закатываемого армированным геосеткой асфальтобетоном. Деформационные швы ДШТ могут быть использованы в составе щебнемастичных деформационных швов типа «Тормоджойнт» взамен металлических листов перекрытия зазоров. В этом случае такие деформационные швы становятся более надежными.
Деформационные швы ДШТ незаменимы для перекрытия продольных зазоров между пролетными строениями раздельных мостов под разные направления движения и для двухпутных железнодорожных мостов.
2. Для перемещений до 60 мм – одномодульные деформационные швы ДШС-60 с гибким резиновым компенсатором (конструктивная схема), заделываемым в металлические окаймления в уровне асфальтобетонного покрытия. Предлагаемая конструкция отличается от аналогов применением для заделки компенсатора деформационного шва системы «ласточкин хвост» и использованием металлических деталей с профилем, вытачиваемым из прокатного листа.
4. Для перемещений до 120—180 мм предлагаются двух- и трехмодульные деформационные швы (конструктивная схема), аналогичные по конструкции деформационным швам ДШС-60. В отличие от импортных деформационных швов предлагаемые конструкции за счет применения простейших механических синхронизаторов перемещений (типа «пантограф») характеризуются не только простотой изготовления, но и высокой надежностью. При этом все положительные качества импортных деформационных швов (бесшумность, герметичность и др.) сохраняются полностью.
5. Для перемещений до 160 – 240 мм предлагаются двух- и трехмодульные деформационные швы (конструктивная схема), аналогичные по конструкции деформационным швам ДШС-80. Здесь также используются синхронизаторы перемещений типа «пантограф». Деформационные швы ДШС-160, ДШС-240 и другие, с большим числом модулей, полностью соответствуют линейке деформационных швов, принятой различными инофирмами. Таким образом, эти деформационные швы обеспечивают 100-% импортозамещение.
6. Для перемещений до 400 мм — листовые металлические деформационные швы гребенчатого типа (конструктивная схема) с эластично-антифрикционными прокладками. Предлагаемая конструкция деформационного шва являет собой модернизированное традиционное решение с подпружиненной гребенчатой плитой скольжения. Ближайший аналог — деформационные швы производства ряда западных фирм, в которых гребенчатые пластины крепятся к пролетным строениям и устоям болтами с проезжей части моста. В отличие от аналога предлагаемая конструкция деформационного шва не имеет выступающих на поверхность проезжей части крепежных элементов (установка и подтяжка болтов и тарельчатых пружин производится снизу). Кроме того, каждая гребенчатая пластина соединена с пролетным строением шарниром типа «рояльной петли», что гарантирует сохранение ее в проектном положении даже в случае непредвиденного разрыва стяжных болтов. Эластично-антифрикционные прокладки обеспечивают снижение уровня шума.
7. Для применения в качестве деформационно-осадочных швов (конструктивная схема) в подпорных стенах, транспортных и пешеходных тоннелях – трехкулачковые резиновые компенсаторы (гидрошпонки), заделываемые в монолитный бетон конструкций. Комбинация из Т-образных и трехкулачковых резиновых компенсаторов образует систему «ватерстоп» (конструктивная схема) применяемую для гидроизоляции деформационных швов тоннелей и подпорных стенок.
8. Для железнодорожных мостов с ездой на балласте, строящихся в обычных условиях и в сейсмоопасных районах, разработаны и согласованы с ОАО «РЖД» деформационные швы с резиновыми компенсаторами на перемещения 60 и 200 мм (конструктивная схема 1, конструктивная схема 2).
Особенностями этих деформационных швов являются:
- недопущение попадания воды из балластного корыта на подферменные площадки опор;
- недопущение попадания балласта на резиновый компенсатор;
- дополнительная защита антикоррозийных покрытий от износа;
- удобство монтажа конструкции полной заводской готовности;
- ремонтопригодность.
9. Наша новая разработка: деформационные швы косые и всесторонне подвижные.
Поставляемые ООО «СК Стройкомплекс-5» деформационные швы типа ДШС позволяют сопрягаемым конструкциям иметь не только продольные взаимные перемещения, но и поперечные в пределах, обозначенных в таблице.
Приведенные в таблице перемещения могут быть реализованы как при косом расположении деформационного шва (схема 1, см. ниже под таблицей), так и в случае двухосных перемещений, когда нет строгой геометрической зависимости поперечных перемещений от продольных (схема 2, см. ниже под таблицей).
Марка деформационного шва |
ДШС-80 |
ДШС-160 |
ДШС-240 |
|||
Угол косины (относительно продольной оси моста) |
Предельные перемещения продольные, мм |
Предельные перемещения поперечные, мм |
Предельные перемещения продольные, мм |
Предельные перемещения поперечные, мм |
Предельные перемещения продольные, мм |
Предельные перемещения поперечные, мм |
0° |
0…80 |
0 |
0…160 |
0 |
0…240 |
0 |
15° |
0…70 |
0…15 |
0…140 |
0…30 |
0…210 |
0…45 |
30° |
0…55 |
0…30 |
0…110 |
0…60 |
0…165 |
0…90 |
45° |
0…35 |
0…35 |
0…70 |
0…70 |
0…105 |
0…105 |
60° |
0…20 |
0…35 |
0…40 |
0…70 |
0…60 |
0…105 |
75° |
0…10 |
0…35 |
0…20 |
0…70 |
0…30 |
0…105 |
90° |
0 |
0…40 |
0 |
0…80 |
0 |
0…120 |
При заказе деформационного шва вводятся дополнительные обозначения:
- для косых деформационных швов добавляется индекс «к» и, через дробь, угол пересечения в градусах. Например: ДШСк-240/30. При этом следует учитывать, что предельные продольные перемещения ограничены величиной 165 мм, поперечные – 90 мм.
- для всесторонне подвижных деформационных швов добавляется индекс «вп» и, через тире, величина поперечных перемещений.
Например, ДШСвп-240-60. Необходимо учесть, что в этом случае, при поперечных перемещениях до 60 мм продольные будут ограничены величиной 195 мм (по интерполяции данных, приведенных в таблице).
Условия поставки деформационных швов
1. Основные параметры деформационных швов:
№ п/п |
Наименование |
Тип (марка) |
Пределы применения |
1 |
Деформационные швы с Т-образным компенсатором |
ДШТ |
Перемещения до 20 мм |
2 |
Деформационные швы с гибким резиновым компенсатором |
ДШС-60
|
Перемещения до 60 мм |
3 |
То же, 2-модульные |
ДШС-120
|
Перемещения до 120 мм |
4 |
То же, 3-модульные |
ДШС-180
|
Перемещения до 180 мм |
5 |
Деформационные швы с гибким резиновым компенсатором |
ДШС-80
|
Перемещения до 80 мм |
6 |
То же, 2-модульные |
ДШС-160
|
Перемещения до 160 мм |
7 |
То же, 3-модульные |
ДШС-240
|
Перемещения до 240 мм |
8 |
Листовые (гребенчатые) деформационные швы с антифрикционными амортизирующими прокладками |
ДШГ
|
Перемещения до 400 мм |
9 |
Деформационно-осадочные швы подпорных стенок и тоннелей |
ДОШ
|
Неравномерные осадки до 40 мм |
10 |
Деформационные швы с резиновым компенсатором для ж.-д. мостов |
ДШС-жд-60
|
Перемещения до 60 мм |
11 |
Деформационные швы с резиновым компенсатором для ж.-д. мостов |
ДШС-жд-200
|
Перемещения до 200 мм |
2. Гарантии поставщика
Расчетный срок службы металлоконструкций деформационных швов составляет 50 лет. Расчетный срок службы резиновых компенсаторов автодорожных мостов – 5 лет, резиновых компенсаторов железнодорожных мостов – 25 лет. В течение 2 лет, при условии соблюдения потребителем «Руководства по установке и эксплуатации» поставщик обязуется в случае выхода деформационного шва из строя, что должно быть установлено комиссионно с участием всех заинтересованных организаций, выполнить за свой счет необходимые работы по восстановлению эксплуатационных качеств деформационного шва.
Деформационные швы изготовляются в соответствии с Техническими условиями, разработанными НИИ Мостов и согласованными в установленном порядке. Поставщик имеет государственный сертификат соответствия на деформационные швы всех типов, привлекает к работе специализированные предприятия соответствующего профиля и при необходимости обеспечивает приемку всех элементов представителями Заказчиков.
Все поставляемые изделия имеют заводские сертификаты (паспорта).
Новые разработки:
Дополнительно:
- Конструктивные и технологические особенности деформационных швов с резиновыми компенсаторами типа ДШС-60, ДШС-120
- Регламент монтажа деформационных швов ДШС-60 и ДШС-120
- Регламент монтажа деформационных швов с Т-образным резиновым компенсатором
- Регламент монтажа деформационного шва гребенчатого (типа ДШГ)
- Руководство по установке и эксплуатации деформационных швов ДШС-жд-60 и ДШС-жд-200 (формат Word)
- Сертификаты соответствия и ТУ