12.10.2024

Регламент монтажа деформационных швов с Т-образным резиновым компенсатором

Последнее обновление: 04.05.2021

1. Подготовительные работы

  1. выравнивание бетонной поверхности бетоном класса не ниже В25 с целью обеспечения ее ровности (отклонения не более 2 мм на 1 м длины деформационного шва, далее — ДШТ) и постоянной величины температурного зазора между сопрягаемыми конструкциями (нормативная величина зазора — 40 мм при температуре +5°С с отклонениями не более +5 мм/−2 мм).
  2. укладка гидроизоляции и защитного слоя бетона в соответствии с проектом с одновременным формированием штрабы в защитном слое бетона под элементы ДШТ. Полная ширина штрабы — 1000 мм — должна обеспечить устройство гидроизоляции над компенсатором и примыкающими участками сопрягаемых конструкций. При этом арматурная сетка в защитном слое должна быть отогнута, а гидроизоляция доведена до линий, расположенных на расстоянии 200 мм от торцов сопрягаемых конструкций.
  3. очистка и обезжиривание поверхностей в зоне ДШТ (ацетоном, уайт-спиритом или т.п. жидкостями).
  4. подготовка собственно компенсатора: снятие монтажных планок, использованных для склейки лент, очистка и обезжиривание.

2. Укладка компенсатора

  1. нанесение на резиновый компенсатор и поверхности бетона под него тонкого слоя герметика силиконового (толщина слоя — 0.5—1.0 мм).
  2. установка компенсатора в проектное положение с помощью киянки или подобного ручного инструмента.
  3. выравнивание поверхности, примыкающей к компенсатору, под укладку гидроизоляции с использованием компаунда, состоящего из 3 частей песка и 1 части герметика силиконового.

3. Укладка гидроизоляции

  1. очистка и осушение поверхности.
  2. раскатывание рулона изопласта вдоль ДШТ с одновременным оплавлением газовой горелкой. Стыки изопласта — внахлестку, с перекрытием 100—150 мм.
  3. бетонирование защитного слоя в штрабе по п. 1b с оставлением свободной зоны над компенсатором.
  4. после набора бетоном защитного слоя прочности не менее 150 кг/см2 заполнение щебнем фракциями 5—20 мм свободной зоны по п. 3c. Уплотнение щебня трамбовками и проливка его горячим битумом.

4. Укладка геосетки

  1. перед укладкой геосетки, в пределах зоны, ею занимаемой, укладывается слой мелкого щебня (фракции 5—10 мм) толщиной до 10—15 мм и проливается горячим битумом. Возможный вариант: укладка слоя мелкозернистого асфальтобетона толщиной 10 мм с укаткой его малогабаритными катками.
  2. укладка геосетки, проливка ее горячим битумом.

5. Асфальтирование

Выполняется обычными способами по всей площади моста.

Назад к деформационным швам