Последнее обновление: 04.05.2021
1. Подготовительные работы
- выравнивание бетонной поверхности бетоном класса не ниже В25 с целью обеспечения ее ровности (отклонения не более 2 мм на 1 м длины деформационного шва, далее — ДШТ) и постоянной величины температурного зазора между сопрягаемыми конструкциями (нормативная величина зазора — 40 мм при температуре +5°С с отклонениями не более +5 мм/−2 мм).
- укладка гидроизоляции и защитного слоя бетона в соответствии с проектом с одновременным формированием штрабы в защитном слое бетона под элементы ДШТ. Полная ширина штрабы — 1000 мм — должна обеспечить устройство гидроизоляции над компенсатором и примыкающими участками сопрягаемых конструкций. При этом арматурная сетка в защитном слое должна быть отогнута, а гидроизоляция доведена до линий, расположенных на расстоянии 200 мм от торцов сопрягаемых конструкций.
- очистка и обезжиривание поверхностей в зоне ДШТ (ацетоном, уайт-спиритом или т.п. жидкостями).
- подготовка собственно компенсатора: снятие монтажных планок, использованных для склейки лент, очистка и обезжиривание.
2. Укладка компенсатора
- нанесение на резиновый компенсатор и поверхности бетона под него тонкого слоя герметика силиконового (толщина слоя — 0.5—1.0 мм).
- установка компенсатора в проектное положение с помощью киянки или подобного ручного инструмента.
- выравнивание поверхности, примыкающей к компенсатору, под укладку гидроизоляции с использованием компаунда, состоящего из 3 частей песка и 1 части герметика силиконового.
3. Укладка гидроизоляции
- очистка и осушение поверхности.
- раскатывание рулона изопласта вдоль ДШТ с одновременным оплавлением газовой горелкой. Стыки изопласта — внахлестку, с перекрытием 100—150 мм.
- бетонирование защитного слоя в штрабе по п. 1b с оставлением свободной зоны над компенсатором.
- после набора бетоном защитного слоя прочности не менее 150 кг/см2 заполнение щебнем фракциями 5—20 мм свободной зоны по п. 3c. Уплотнение щебня трамбовками и проливка его горячим битумом.
4. Укладка геосетки
- перед укладкой геосетки, в пределах зоны, ею занимаемой, укладывается слой мелкого щебня (фракции 5—10 мм) толщиной до 10—15 мм и проливается горячим битумом. Возможный вариант: укладка слоя мелкозернистого асфальтобетона толщиной 10 мм с укаткой его малогабаритными катками.
- укладка геосетки, проливка ее горячим битумом.
5. Асфальтирование
Выполняется обычными способами по всей площади моста.