Последнее обновление: 22.03.2021
1. Исследования
Группа компаний «Стройкомплекс-5», в создании которой активно участвовали ведущие сотрудники ряда научно-исследовательских и проектных организаций, уделяет особое внимание научному обоснованию принимаемых к производству технических решений.
По заказу нашей фирмы НИИ Мостов выполнил целый ряд комплексных исследований:
– исследования антифрикционных пар «даклен + полированная нержавеющая сталь», включая натурные испытания опорных частей на стендах; краткую характеристику материала «Даклен» см. здесь;
– испытания деформационных швов ДШС-60 и ДШС-80, подтвердившие их работоспособность, в частности, при косине до 45°;
– совместно с ЦНИИ «Стройдинамика» провел испытания стержневых амортизаторов и фрикционно подвижных соединений;
– испытания плоских домкратов (домкратов Фрейссине), подтвердившие возможность увеличения их ресурса до 20 циклов;
– сравнительные испытания антифрикционных материалов (фторопласт-4, MSM, Zedex, Суперфлувис), выявившие ряд особенностей, влияющих на область их применения.
Физико-техническим институтом им. акад. А.Ф. Иоффе были проведены специальные испытания антифрикционных материалов, подтвердившие их долговечность.
ЦНИИ «Стройдинамика» провел натурные испытания фрагмента стержневого амортизатора на сейсмоплатформе.
2. Научно-исследовательские работы, выполняемые группой компаний «Стройкомплекс-5»
Сотрудники нашей фирмы выполняют заказы на некоторые специфические научно-исследовательские работы.
В частности, при участии работников нашей фирмы неоднократно проводились обследования и испытания мостовых сооружений. Например, в 2010 г. группа исследователей под руководством одного из сотрудников фирмы выполнила комплексные обследования конструкций Володарского моста в Санкт-Петербурге.
Неоднократно нашей фирме поручались работы по измерению напряжений в металле методом рентгеновской тензометрии. Руководил этими работами д.ф.м.н. Лексовский А.М.
Сущность метода состоит в определении изменений в межатомных расстояниях внутри кристаллов стали при наличии и отсутствии механических напряжений в образце.
Результаты таких исследований позволили дать научное обоснование проектам ремонта ряда мостов с пролетными строениями из предварительно напряженного железобетона, например, моста через р. Великую в Пскове, моста Александра Невского через р. Неву в Санкт-Петербурге, моста через Волгу в Твери, ряда мостов и путепроводов в Прибалтике.
По этой же методике измерялись напряжения в металлоконструкциях шпунтовых стенок в Вентспилсе (Латвия), пилона моста через р. М. Сестру в Сестрорецке и др.
Краткую характеристику методики на примере одного из объектов – см. здесь.