Последнее обновление: 11.06.2016
1. Подготовительные работы
- Очистка верхних поверхностей бетона от загрязнений;
- Сборка секций (или корректировка собранных ранее секций) по температуре установки с использованием овальных отверстий в траверсах. При сборке зазор между встречными окаймлениями или между окаймлением и средней балкой должен приниматься по температуре замыкания (нормативная величина зазора 30 мм соответствует температуре +5°С с отклонениями +2 мм/−4 мм).
- Предварительная установка секций деформационного шва (в собранном виде) в проектное положение на временные клинья.
2. Установка и закрепление металлоконструкций деформационного шва
- Стыковая сварка установленных предварительно секций (по середине пролетного строения) с тщательной зачисткой швов в пазе под резиновый компенсатор.
- Установка боковой опалубки для бетона заполнения штраб (под горизонтальными листами деформационного шва).
- Бетонирование штрабы с тщательным заполнением пространства под горизонтальными листами.
3. Завершающие работы
- Очистка и окраска внешних поверхностей.
- Укладка гидроизоляции в зоне примыкания ее к деформационному шву. Укладка защитного слоя бетона (за пределами деформационного шва).
- Укладка геосетки в асфальтобетон (при необходимости).
- перед укладкой геосетки, в пределах зоны, ею занимаемой (по 1000 мм в каждую сторону от оси деформационного шва), укладывается слой мелкого щебня (фракции 5—10 мм) толщиной до 10—15 мм и проливается горячим битумом. Возможный вариант: укладка слоя мелкозернистого асфальтобетона толщиной 10 мм с укаткой его малогабаритными катками.
- укладка геосетки, проливка ее горячим битумом.
- Асфальтирование. Выполняется обычными способами по всей площади моста.
- Укладка компенсатора
- нанесение на заделываемые элементы резинового компенсатора («ласточкин хвост») тонкого слоя герметика силиконового (толщина слоя — 0.2—0.5 мм) с целью смазки его при монтаже и последующей дополнительной герметизации шва в целом.
- установка компенсатора в проектное положение с помощью деревянной лопатки, киянки или подобного ручного инструмента, изготовленного из материала, не способного прорезать резину компенсатора.
Примечания:
- В целях уменьшения риска загрязнения деформационного шва рекомендуется после монтажа компенсатора заполнить щель мастикой резино-битумной типа МРБ.
- При необходимости замены компенсатора вышедший из строя элемент извлекается с помощью подручных средств (стамеска, нож и т.п.); анкерная зона тщательно очищается от остатков герметика и загрязнений, устанавливается новый компенсатор в соответствии с п. 3.5. Во избежание протечек рекомендуется новый компенсатор устанавливать склеенной в заводских условиях лентой на всю длину шва.
- При использовании литого асфальта в зонах примыкания к окаймлению (штрабы шириной по 50—80 мм) укладка геосеток в асфальтобетон не требуется.