26.04.2024

Конструктивные и технологические особенности деформационных швов с резиновыми компенсаторами типа ДШС-60, ДШС-120

Последнее обновление: 11.06.2016

В мостовых сооружениях наиболее массовых параметров наиболее эффективны деформационные швы (expansion joints) с гибкими резиновыми компенсаторами. Такие деформационные швы типа К-8, 2К-8 конструкции СоюздорНИИ применяются несколько десятилетий. За это время выявились их существенные недостатки, снижающие эксплуатационные качества. Прежде всего, это недостаточно надежный способ крепления резинового компенсатора в металлоконструкциях окаймления. Появившийся в последние годы тип деформационных швов фирмы «Maurer Sohne» использует другой, более эффективный способ фиксации компенсатора в окаймлении, но, по нашему мнению, в условиях недостаточной культуры эксплуатации этот тип деформационных швов может преждевременно выходить из строя. Это подтверждается и материалами обследований таких швов на ряде объектов в Москве, на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга и др.

Фирма «Стройкомплекс» предложила другой способ крепления резинового компенсатора в окаймлении (система «ласточкин хвост»). Металлоконструкции окаймления заделываются в бетон пролетного строения и/или устоя с помощью омоноличиваемых анкеров аналогично другим упомянутым типам деформационных швов. Предлагаемая конструкция с резиновым компенсатором арочного типа улучшает условия самоочистки деформационного шва и обеспечивает его герметичность.

Одномодульные деформационные швы такого типа (ДШС-60) рассчитаны на перемещения до 60 мм

 

Деформационный шов ДШС-60 на мосту в Санкт-Петербурге
Деформационный шов ДШС-60 на мосту в Санкт-Петербурге

 

Для перемещений до 120–180 мм предлагаются модульные деформационные швы, аналогичные по конструкции указанным выше (ДШС-120, ДШС-180). В отличие от импортных предлагаемые конструкции за счет применения простейших механических синхронизаторов перемещений (типа «пантограф») и независимой поперечной траверсы, на которую опираются промежуточные балки, характеризуются не только простотой изготовления, но и высокой надежностью. При этом все положительные качества импортных ДШ (бесшумность, герметичность и др.) сохраняются полностью.

 

Деформационный шов ДШС-120
Деформационный шов ДШС-120

 

Начало изготовления деформационных швов с резиновыми компенсаторами — 1999 г. В частности, такие деформационные швы применены в Санкт-Петербурге на мостах через р. Пряжку (Матисов мост), на эстакаде Ладожского вокзала, на мосту через р. М. Сестру в г. Сестрорецке; на мосту через р. Москву в г. Воскресенске, на мосту через р. Эмайыги в г. Тарту в Эстонии, на мосту через р. Кичеру в Забайкалье и др. объектах. К январю 2011 г. изготовлено и передано заказчикам около 700 пог. м деформационных швов типа ДШС-60 и ДШС-120.

Перед началом изготовления таких деформационных швов силами НИИ Мостов были произведены комплексные лабораторные испытания, подтвердившие их работоспособность и надежность. В дальнейшем неоднократно производились производственные и эксплуатационные обследования и испытания конструкций. Результаты — положительные. В частности, в 2010 г. были произведены испытания такого деформационного шва, предназначенного для применения на косых пересечениях. В результате испытаний установлено, что для углов до 45° такие ДШ могут применяться без ограничений.

Гарантия фирмы на поставляемые изделия — 5 лет.

 

Отправить заказ на изготовление изделий

 

Назад к деформационным швам