Последнее обновление: 12.08.2020
Инженеры-мостостроители ООО СК «Стройкомплекс-5» внедряют в производство современные высокотехнологичные разработки, что позволяет монтажным компаниям использовать отечественные, качественные и долговечные изделия и экономить средства.
ООО CК «Стройкомплекс-5» обращается участникам рынка
Уважаемые коллеги!
Обращаемся к вам в сложный для российской экономики период, когда только общими усилиями можно поднять промышленность страны на новый технологический уровень.
Продукция нашей компании полностью основана на разработках отечественных инженеров, материалах и комплектующих российского производства и соответствует мировому уровню.
Включая в проектную документацию и заказывая в ООО «СК Стройкомплекс-5» опорные части, деформационные швы, карточки скольжения, плоские домкраты, комплексы сейсмозащитных устройств, вы не только своевременно получите изделия надлежащих потребительских свойств и высокого качества, но и поможете развитию промышленности страны.
Отечественные строители должны ориентироваться в первую очередь на российские разработки.
Помните, что процветание страны начнется с того, что мы начнем покупать российские товары.
О внедренных технических решениях в области мостостроения рассказывает Станислав Александрович Шульман, генеральный директор ООО «СК Стройкомплекс-5»:
18 лет успешной работы для строителей
– Фирма «Стройкомплекс» была образована в 1991 г. группой инженеров-проектировщиков, работников научно-исследовательских институтов, крупных проектных, строительных и монтажных предприятий. Главной целью создания компании было внедрение в производство отечественных научно-технических разработок в промышленно-гражданском и транспортном строительстве, прежде всего, в мостостроении.
В тесном партнерском сотрудничестве с ОАО «Трансмост» специалисты нашей фирмы разработали, внедрили в производство и стали поставлять строителям важнейшие детали для сооружения мостов: опорные части, деформационные швы, карточки скольжения, элементы вант, анкерные крепления и др. Главным образом, это были принципиально новые конструкции, некоторые были защищены патентами РФ.
Мосты с конструкциями СК «Стройкомплекс-5»
Разработки, реализованные фирмой СК «Стройкомплекс-5», заняли собственную технологическую нишу в российском мостостроении. За период с 1996 по 2008 гг. было изготовлено и отправлено заказчикам в разные регионы страны и за рубеж (в Латвию, Эстонию, Казахстан, Белоруссию, Украину) более 3000 опорных частей различных модификаций, более 1000 пог. м деформационных швов различных типов, более 15 000 карточек скольжения.
Приведу примеры сооружений, в конструкциях которых использованы опорные части нашей фирмы: в Санкт-Петербурге – путепровод по пр. Маршала Жукова, мост через р. Малая Сестра в г. Сестрорецке, несколько эстакад на КАД; в Москве; мосты III транспортного кольца, путепровод по Басманной ул.; в Эстонии – мост через р. Эмайыги в г. Тарту; в Латвии – путепровод в г. Вентспилсе и др.
Деформационные швы использованы на мосту через р. Малая Сестра, на Матисовом мосту в СПб, на ряде мостов и путепроводов в Восточной Сибири и др.
Карточки скольжения использовались при надвижке пролетных строений таких крупных сооружений, как мост через р. Волга у г. Кинешмы, мост через р. Белая в г. Уфе и т. д.
Более 200 опорных частей было также изготовлено для спортивных и концертных комплексов в Казани, Риге, Минске, Чебоксарах, а также для зданий с подвесными многоэтажными вставками в Санкт-Петербурге и Киеве.
Последствия агрессивного маркетинга
В последние несколько лет на отечественном рынке мостостроения активизировались иностранные компании, также предлагающие высокотехнологичные детали мостов. Они открыли представительства по всей России и привозят в нашу страну наиболее сложные элементы, изготовленные за границей.
Эта продукция продвигается на рынок достаточно агрессивно. Иностранные компании не стесняются в выборе способов ведения конкурентной борьбы. Зачастую применяются некорректные методы сравнения изделий не по их техническим и эксплуатационным качествам, а по технологической развитости страны-изготовителя, объемам выпуска деталей у производителя и т. п. Иногда зарубежные конкуренты дают потребителю негативную информацию в отношении российских производителей. Причем не соответствующую действительности и не подтвержденную фактами.
В результате у потребителей складывается мнение, что отечественное – плохо, а все импортное – хорошо. На самом деле это не так.
Инженерные разработки требуют объективности
Необходимо разрушать стереотипы слепого поклонения импортным изделиям. Особенно в такой стратегически важной части строительной отрасли, как возведение мостов.
Требуется сравнивать изделия по качеству, долговечности, надежности, а не по рекламным листовкам и делать объективные выводы. В России есть производители, которые выпускают продукцию по качеству не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем импортные изделия. И было бы логично отечественному строительному сектору ориентировать спрос именно на качественные российские изделия. Среди таких производителей не только наша фирма СК «Стройкомплекс-5», но и, например, Тульская фирма «МехСтройМост» и ряд других предприятий, изделия которых уже служат в мостах долгие годы.
Проектирование и конкуренция: связанные проблемы
В современном проектировании есть одна существенная проблема, на которой необходимо акцентировать внимание. В целях обеспечения добросовестной конкуренции существует запрет на прямое указание в проектной документации фирмы-изготовителя узла или изделия. В нашей стране, к сожалению, такие запреты не работают. И проектировщики зачастую в проектную документацию закладывают изделия конкретных, преимущественно иностранных фирм. А в сметной документации стоимость их принимают по прайсам фирмы-изготовителя, нарушая тем самым антимонопольное законодательство и препятствуя честной конкуренции.
К сожалению, до сих пор работает принцип: чем выше окажется сметная стоимость всего объекта, тем выгоднее — строителям, заказчикам, да и проектировщикам тоже.
Поэтому в проектной документации нередко можно встретить те изделия, стоимость которых близка к максимальной на рынке.
С другой стороны, прямая конкуренция и экономические условия позволяют (и заставляют!) отечественных производителей, в том числе и СК «Стройкомплекс-5», снижать себестоимость продукции. И как правило, цены наших изделий на 15-20% ниже импортных. С учетом ситуации в проектировании, получается странный перекос: вместо того чтобы совершенствовать разработки, снижать стоимость изделий, предприятию-изготовителю проще договориться с проектировщиками о максимальной цене и прямой ссылке на их фирму – и конкуренты отпадут еще на стадии проектирования. С этим надо как-то бороться.
Краткая характеристика продукции СК «Стройкомплекс-5»
В настоящее время наша фирма выпускает:
- опорные части: тангенциальные скользящие, шаровые сегментные и других конструкций;
- деформационные швы четырех типов;
- карточки скольжения и другие устройства для надвижки пролетных строений мостов;
- плоские домкраты (домкраты Фрейссинэ), для подъема и плавного опускания пролетных строений и для других целей, например, создания преднапряжения различных конструкций;
- сейсмозащитные устройства по направлениям: сейсмогашение и сейсмоизоляция с применением амортизаторов и демпферов сухого трения.
Вся продукция фирмы испытана по всем показателям НИИ Мостов, а в части долговечности – Физико-техническим институтом им. Акад. А. Ф. Иоффе. Основные параметры продукции согласованы с ведущими проектными организациями, все изделия по требованию заказчиков проходят приемку Независимой мостовой инспекцией.
ООО «СК Стройкомплекс-5»
СПб, ул. Бабушкина, 36
Тел./факс (812) 705-0065
Е-mail: stanislav@stroycomplex-5.ru
www.stroycomplex-5.ru
Преимущества продукции СК «Стройкомплекс-5»:
- высокая надежность и долговечность изделий (более 50 лет), подтвержденная испытаниями;
- низкая цена изделий (на 5-7% ниже, чем у отечественных конкурентов и на 15-20% ниже импортных);
- для опорных частей и карточек скольжения, изготовляемых с использованием антифрикционной ткани «Даклен-1», разработанной НИИ «Химволокно», – отсутствие смазки между трущимися поверхностями. При этом обеспечивается не только минимальный коэффициент трения (менее 0.02 при положительных температурах и не выше 0.05 при температуре -40°С), но и улучшаются условия строительства и эксплуатации.
«Строительство и городское хозяйство», № 112, сентябрь 2009