История Группы компаний «Стройкомплекс-5»

«СК Стройкомплекс-5»

Фирма «Стройкомплекс» (вначале ТОО, позднее ЗАО и ООО) была образована группой единомышленников в 1991 году. Основная цель создания организации – внедрение в производство научно-технических разработок, выполнявшихся группой творчески мыслящих инженеров – ведущих сотрудников научно-исследовательских и проектных организаций, имевших многолетний опыт работ в области типового проектирования и создания объектов новой техники в промышленно-гражданском и транспортном строительстве, в том числе в мостостроении.

После развала Советского Союза и его иерархических структур разработка и внедрение новых конструкций, в том числе защищаемых авторскими свидетельствами и патентами, остались практически бесхозными. В этих условиях и, учитывая производственные возможности «безработных» предприятий ВПК, наличие доброй воли, технических знаний, связей и опыта позволяло решить многие интересные и не решавшиеся годами в государственных структурах проблемы. Некоторую и немаловажную часть таких проблем удалось решить фирме «Стройкомплекс». Товарищи по совместной работе на строительстве Байкало-Амурской магистрали поверили в наши возможности, профинансировали первоочередные работы, и «процесс пошел».

Сотрудниками ОАО «Трансмост» совместно с работниками фирмы «Стройкомплекс» были разработаны новые конструкции одной из важнейших деталей любого мостового сооружения — опорных частей. Естественно, это были принципиально новые конструкции, которые впоследствии были защищены патентом РФ. Разработки, реализованные фирмой «Стройкомплекс», завоевали свою «технологическую нишу» в российском мостостроении.

Конструкции опорных частей ввыпускаются двух типов: тангенциальные скользящие и шаровые сегментные. Для их производства используются высококачественные стали, ранее закрытые для гражданского применения, синтетические антифрикционные материалы и клеевые составы, также не применявшиеся ранее вне «оборонки». По своим потребительским качествам изготавливаемые опорные части не уступают лучшим зарубежным аналогам (например, продукции известной фирмы «Maurer Sohne»), но существенно дешевле.

С 1998 года фирма «Стройкомплекс» изготовляет деформационные швы между пролетными строениями и устоями. Эти мостовые конструкции малы по объему, но весьма ответственны: любой автомобилист прекрасно ощущает на себе и на своей машине эксплуатационные качества деформационных швов по звуковым и динамическим воздействиям при их пересечении, особенно, на большой скорости.

Предложенные нами конструкции деформационных швов обеспечивают ровность езды, герметичность и долговечность при стоимости в 1.3 – 1.5 раза меньше зарубежных аналогов. В 2009 году номенклатура деформационных швов была расширена за счет специальных конструкций для сопряжения пролетных строений железнодорожных мостов. Эти деформационные швы также обеспечивают защиту подферменных площадок и опорных частей от попадания воды и загрязнений с балластного корыта при сохранении свободы деформаций пролетных строений.

В конце 90-х годов были изготовлены первые плоские домкраты и начаты разработки сейсмозащитных устройств. Различные схемы сейсмозащиты мостов прорабатывались сотрудниками нашей фирмы при участии работников ОАО «Трансмост» и ПГУПС в течение длительного времени. В 2009 году было открыто движение по железнодорожному мосту через р. Аму-Дарью у пос. Керки в Туркмении, где были использованы опорные части и сейсмозащитные устройства, разработанные сотрудниками нашей фирмы, а в 2010-2011 гг. новые разработки были реализованы на железнодорожных эстакадах, строящихся для обеспечения транспортного обслуживания Олимпиады 2014 года в г. Сочи. Фирма «Стройкомплекс» получила и выполнила заказ на изготовление важнейших элементов сейсмозащиты – стержневых и пружинных амортизаторов и демпферов сухого трения.

В 2012 году был изготовлен комплект сейсмозащитных устройств для внеклассного железнодорожного моста через р. Иле в Казахстане.

Уже длительное время фирма «Стройкомплекс» изготовляет технологическое оборудование для надвижки пролетных строений мостов – карточки скольжения и другие детали.

В 2005 году фирма получила первый заказ на опорные части для промышленно-гражданских сооружений – спорткомплекса в г. Казани. В дальнейшем это направление деятельности фирмы получило заметное развитие: опорные части различных конструкций были изготовлены для спорткомплексов в Минске и в Риге, для театра в г. Чебоксары и для 2 зданий оригинальной конструкции в Санкт-Петербурге и Киеве, НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ Сочинской Олимпиады.

С 2007 году ООО «СК Стройкомплекс-5» производит шаровые сегментные опорные части с использованием листового фторопласта в соответствии с Техническими условиями, согласованными СоюздорНИИ. Такие опорные части (их непосредственный аналог – опорные части германской фирмы “Maurer Sohne”) в России изготовляются на нескольких предприятиях, но опорные части фирмы «Стройкомплекс» не уступают им по качеству и надежности, но на 10-15% дешевле.

Необходимо отметить, что вся продукция, поставляемая фирмой, при необходимости, проходит приемку Независимой Мостовой Инспекцией. Все применяемые материалы, когда это требуется, испытываются по всем показателям ведущими научно-исследовательскими организациями (НИИ Мостов, Физико-техническим институтом им. акад. А.Ф. Иоффе и др.)

В 2008 году для эффективного решения экспортных задач организована фирма «Стройкомплекс-Экспорт», работающая в тесном контакте с ООО «СК Стройкомплекс-5».

В сентябре 2012 года было выполнено структурирование этих фирм: образовано Некоммерческое партнерство «Группа компаний «Стройкомплекс-5», которое позволяет четко разделить функционалы фирм-участников, избежать дублирования и соответственно повысить эффективность производства.

И сегодня, как и все минувшие годы, работники Группы компаний «Стройкомплекс-5» считают для себя наиболее интересными те задачи, от которых по разным причинам отказываются крупные фирмы. Наш тренд отражен в девизе фирмы: «Инновации. Разработка и реализация».

Контактная информация