«СК Стройкомплекс» — мостовикам

Фирма «СК Стройкомплекс» (вначале ТОО, позднее ЗАО) была образована группой единомышленников в 1991 г. Основная цель создания организации — внедрение в производство научно-технических разработок, выполнявшихся группой творчески мыслящих инженеров — ведущих сотрудников научно-исследовательских и проектных организаций, имевших многолетний опыт работ в области типового проектирования и создания объектов новой техники в промышленно-гражданском и транспортном строительстве, в том числе и, может быть, в первую очередь — в мостостроении.

После развала Советского Союза разработка и внедрение новых конструкций, в том числе защищаемых авторскими свидетельствами и патентами, остались практически бесхозными. В этих условиях, с учетом производственных возможностей «безработных» предприятий ВПК, наличия доброй воли, технических знаний, связей и опыта появилась возможность решить многие интересные и не решавшиеся годами в государственных структурах проблемы. Некоторую и немаловажную часть таких вопросов взялось решить ТОО «Стройкомплекс». Товарищи по совместной работе на строительстве Байкало-Амурской магистрали поверили в их возможности, профинансировали первоочередные работы.

Сотрудниками ОАО «Трансмост» совместно с работниками фирмы «Стройкомплекс» были разработаны новые конструкции одной из важнейших деталей любого моста и путепровода — опорных частей. Естественно, это были принципиально новые конструкции, которые впоследствии были защищены патентом РФ. Разработки ОАО «Трансмост», реализованные фирмой «Стройкомплекс», завоевали свою «технологическую нишу» в российском мостостроении. За период с 1996 по 1999 гг. было изготовлено и отправлено заказчикам в разные регионы страны и за рубеж (в Латвию) более 300 опорных частей.

Конструкции этих опорных частей разработаны двух типов: тангенциальные скользящие и шаровые сегментные. Для их производства используются высококачественные стали, ранее зарытые для гражданского применения, синтетические антифрикционные материалы и клеевые составы, также не применявшиеся ранее вне «оборонки». По своим потребительским качествам новые опорные части не уступают лучшим зарубежным аналогам (например, продукции всемирно известной фирмы «Maurer Sohne»), но в 2—2,5 раза дешевле.

В 1998 г. номенклатура изделий, поставляемых фирмой «СК Стройкомплекс», была расширена за счет еще одной малой по объему, но весьма ответственной мостовой конструкции — деформационных швов между пролетными строениями и устоями. Любой автомобилист прекрасно ощущает на себе и на своей машине эксплуатационные качества деформационных швов по звуковым и динамическим воздействиям при их пересечении, особенно на большой скорости.

Сегодня в задачи «СК Стройкомплекс» входит также поставка ряда сложнейших деталей для реконструкции моста Александра Невского. Использование для изготовления этих изделий ресурсов крупнейших оборонных предприятий обеспечит их высокое качество и надежность.

Необходимо отметить, что вся продукция, поставляемая фирмой, проходит приемку Независимой Мостовой инспекцией. Применяемые материалы испытываются по всем показателям ведущими научно-исследовательскими организациями (НИИ Мостов, Физико-техническим институтом им. академика А. Ф. Иоффе и др.)

Кроме инжиниринговых задач сотрудники фирмы выполняют ответственные работы по проектированию промышленно-гражданских объектов, архитектурному проектированию зданий и сооружений.

Работники ЗАО «СК Стройкомплекс» считают для себя наиболее интересными те задачи, от которых по разным причинам отказываются крупные фирмы.

Краткая характеристика продукции, поставляемой
ЗАО «СК Стройкомплекс»

  1. Опорные части

    Опорные части выпускаются двух типов: тангенциальные скользящие и шаровые сегментные. Область применения по нагрузкам опорных частей обоих типов практически не ограничена: от 50 до 3000 т, по допускаемым перемещениям — от 0 (неподвижные опорные части) до ±250—300 мм (продольно, поперечно и всесторонне подвижные опорные части).

    Сопоставление основных показателей предлагаемых конструкций опорных частей с типовыми конструкциями, выпускаемыми заводами бывшего Минтрансстроя, показывает:

    • вес новых конструкций в 2,5—3 раза меньше;
    • высота опорных частей меньше на 30—40%;
    • исключено применение мелкоразмерных деталей в сочетании с крупногабаритными;
    • стоимость новых конструкций в 1,5—2 раза меньше типовых.
  2. Деформационные швы для мостов

    Деформационные швы выпускаются четырех типов для соответствующих взаимных смещений соединяемых конструкций:

    • Т-образные резиновые компенсаторы для перемещений до 20 мм;
    • металлические деформационные швы с резиновыми дугообразными компенсаторами для перемещений до 60 мм;
    • гребенчатые металлические деформационные швы для перемещений до 300 мм;
    • деформационно-осадочные швы (резиновые компенсаторы) для стыков секций подпорных стен и тоннелей.

    По всем своим параметрам эти конструкции не хуже зарубежных аналогов, но в 2—2,5 раза дешевле.

  3. Карточки скольжения для надвижки пролетных строений мостов

    Эти детали имеют технологическое назначение. Освоенные производством конструкции характеризуются надежностью и универсальностью. За два года выпущено более 2000 таких карточек из бакелитовой фанеры, оклеенной антифрикционным материалом.

Станислав ШУЛЬМАН
главный инженер фирмы «СК Стройкомплекс»

«СК Стройкомплекс-5»

ООО «СК Стройкомплекс-5»
Санкт-Петербург
ул. Бабушкина, 36
Тел./факс: (812) 705-00-65
e-mail: stanislav@stroycomplex-5.ru
www.stroycomplex-5.ru


«Петербургский строительный рынок», № 4(22), апрель 2000


Назад к статьям