Современно, надежно, выгодно
Новые мостовые конструкции от «СК Стройкомплекс»

Работники ЗАО «СК Стройкомплекс» считают для себя наиболее интересными те задачи, от которых по разным причинам отказываются крупные фирмы.

Фирма «Стройкомплекс» (ныне ЗАО «СК Стройкомплекс») была образована группой единомышленников в 1991 г. Основная цель создания организации — внедрение в производство научно-технических разработок, выполнявшихся группой творчески мыслящих инженеров — ведущих сотрудников научно-исследовательских и проектных организаций, имевших многолетний опыт работ в области типового проектирования и создания объектов новой техники в промышленно-гражданском и транспортном строительстве, в мостостроении.

Сотрудниками ОАО «Трансмост» совместно с сотрудниками фирмы «Стройкомплекс» были разработаны новые конструкции одной из важнейших деталей любого моста и путепровода — опорных частей. Это были принципиально новые конструкции, впоследствии защищенные патентом РФ. Разработки ОАО «Трансмост», реализованные фирмой «Стройкомплекс», завоевали свою «технологическую нишу» в российском мостостроении. За период с 1996 по 2000 гг. было изготовлено и отправлено заказчикам в разные регионы около 400 опорных частей.

Путепровод на пр. Маршала Жукова, где впервые применены в Санкт-Петербурге шаровые сегментные опорные части
Путепровод на пр. Маршала Жукова, где впервые применены в Санкт-Петербурге шаровые сегментные опорные части

Конструкции опорных частей выпускаются двух типов: тангенциальные скользящие и шаровые сегментные. Для их производства используются высококачественные стали и клеевые составы, ранее закрытые для гражданского применения, синтетические антифрикционные материалы. По своим потребительским качествам новые опорные части не уступают лучшим зарубежным аналогам (например, продукции всемирно известной фирмы «Maurer Sohne»), но в 2.0—2.5 раза дешевле. Здесь уместно сказать спасибо случившемуся 17 августа 1998 г. «дефолту», благодаря которому отечественные производители получили шанс опередить иностранных партнеров.

В 1998 г. номенклатура изделий, поставляемых фирмой «Стройкомплекс», была расширена за счет еще одной малой по объему, но весьма ответственной мостовой конструкции — деформационных швов между пролетными строениями и устоями. Любой автомобилист прекрасно ощущает на себе и на своей машине эксплуатационные качества деформационных швов по звуковым и динамическим воздействиям при их пересечении, особенно на большой скорости.

Предложенные новые конструкции деформационных швов обеспечивают ровность езды, герметичность и долговечность при стоимости в 2—3 раза меньше зарубежных аналогов.

Сборка деформационного шва на мосту через р. Малую Сестру в г. Сестрорецке
Сборка деформационного шва на мосту через р. Малую Сестру в г. Сестрорецке

Вся продукция, поставляемая фирмой, проходит приемку Независимой Мостовой Инспекцией. Применяемые материалы испытываются по всем показателям ведущими научно-исследовательскими организациями (НИИ Мостов, Физико-техническим институтом им. Акад. А. Ф. Иоффе и др.)

Кроме инжиниринговых задач, сотрудники фирмы выполняют ответственные работы по проектированию промышленно-гражданских объектов, архитектурному проектированию зданий и сооружений.

Визуальный контроль качества полированных поверхностей
Визуальный контроль качества полированных поверхностей

Краткая характеристика продукции, поставляемой
ЗАО «СК Стройкомплекс»

  1. Опорные части

    Опорные части выпускаются двух типов: тангенциальные скользящие и шаровые сегментные. Область применения по нагрузкам опорных частей обоих типов практически не ограничена: от 50 до 3000 т, по допускаемым перемещениям — от 0 (неподвижные опорные части) до ±250—300 мм (продольно, поперечно и всесторонне подвижные опорные части).

    Сопоставление основных показателей предлагаемых конструкций опорных частей с типовыми конструкциями, выпускаемыми заводами бывшего Минтрансстроя, показывает:

    • вес новых конструкций в 2.5—3.0 раза ниже;
    • высота опорных частей ниже на 30—40%;
    • исключено применение мелкоразмерных деталей в сочетании с крупногабаритными;
    • стоимость новых конструкций в 1.5—2.0 раза меньше типовых.

    Сопоставление с другими типами опорных частей, выпускаемых отечественной промышленностью, также в пользу предлагаемых ЗАО «СК Стройкомплекс» конструкций.

  2. Деформационные швы для мостов

    Деформационные швы выпускаются четырех типов для соответствующих взаимных смещений соединяемых конструкций:

    • Т-образные резиновые компенсаторы для перемещений до 20 мм;
    • металлические деформационные швы с резиновыми дугообразными компенсаторами для перемещений до 60 мм;
    • гребенчатые металлические деформационные швы для перемещений до 300 мм;
    • деформационно-осадочные швы (резиновые компенсаторы) для стыков секций подпорных стен и тоннелей.

    По своим параметрам эти конструкции не хуже зарубежных аналогов, но в 2.0—2.5 раза дешевле.

  3. Карточки скольжения для надвижки пролетных строений мостов

    Эти детали имеют технологическое назначение. Карточки были всесторонне испытаны в лабораторных условиях НИИ Мостов. Конструкции характеризуются надежностью и универсальностью. За два года выпущено более 2000 таких карточек из бакелитовой фанеры, оклеенной антифрикционным материалом.

«СК Стройкомплекс-5»

ООО «СК Стройкомплекс-5»
Санкт-Петербург
ул. Бабушкина, 36
Тел./факс: (812) 705-00-65
e-mail: stanislav@stroycomplex-5.ru
www.stroycomplex-5.ru


«Строительство и городское хозяйство», 2000


Назад к статьям