Наука: исследования и разработки

Испытания амортизатора стержневого на сейсмоплатформе под г. Выборгом Лен.обл.

1. Исследования

Группа компаний «Стройкомплекс-5», в создании которой активно участвовали ведущие сотрудники ряда научно-исследовательских и проектных организаций, уделяет особое внимание научному обоснованию принимаемых к производству технических решений.

По заказу нашей фирмы НИИ Мостов выполнил целый ряд комплексных исследований:

– исследования антифрикционных пар «даклен + полированная нержавеющая сталь», включая натурные испытания опорных частей на стендах; краткую характеристику материала «Даклен» см. здесь;

– испытания деформационных швов ДШС-60 и ДШС-80, подтвердившие их работоспособность, в частности, при косине до 45°;

– совместно с ЦНИИ «Стройдинамика» провел испытания стержневых амортизаторов и фрикционно подвижных соединений;

– испытания плоских домкратов (домкратов Фрейссине), подтвердившие возможность увеличения их ресурса до 20 циклов;

– сравнительные испытания антифрикционных материалов (фторопласт-4, MSM, Zedex, Суперфлувис), выявившие ряд особенностей, влияющих на область их применения.

Физико-техническим институтом им. акад. А.Ф. Иоффе были проведены специальные испытания антифрикционных материалов, подтвердившие их долговечность.

ЦНИИ «Стройдинамика» провел натурные испытания фрагмента стержневого амортизатора на сейсмоплатформе.

2. Научно-исследовательские работы, выполняемые группой компаний «Стройкомплекс-5»

Сотрудники нашей фирмы выполняют заказы на некоторые специфические научно-исследовательские работы.

В частности, при участии работников нашей фирмы неоднократно проводились обследования и испытания мостовых сооружений. Например, в 2010 г. группа исследователей под руководством одного из сотрудников фирмы выполнила комплексные обследования конструкций Володарского моста в Санкт-Петербурге.

Неоднократно нашей фирме поручались работы по измерению напряжений в металле методом рентгеновской тензометрии. Руководил этими работами д.ф.м.н. Лексовский А.М.

Сущность метода состоит в определении изменений в межатомных расстояниях внутри кристаллов стали при наличии и отсутствии механических напряжений в образце.

Результаты таких исследований позволили дать научное обоснование проектам ремонта ряда мостов с пролетными строениями из предварительно напряженного железобетона, например, моста через р. Великую в Пскове, моста Александра Невского через р. Неву в Санкт-Петербурге, моста через Волгу в Твери, ряда мостов и путепроводов в Прибалтике.

По этой же методике измерялись напряжения в металлоконструкциях шпунтовых стенок в Вентспилсе (Латвия), пилона моста через р. М. Сестру в Сестрорецке и др.

Краткую характеристику методики на примере одного из объектов – см. здесь.

Статьи, участие в выставках, информационные материалы

Наш павильон на выставке «Дороги, мосты, тоннели 2015»

2017

От мостов до уникальных зданий, журнал “СТО”, № 04/53/2017.

Круглый стол по деформационным швам и статья про ГК “Стройкомплекс-5”, журнал “Дорожная держава”, № 73, 2017.

2016

Статья: «Стратегия успеха», журнал «Строительство. Технологии. Организация», № 06/47, сентябрь 2016.

Статья: «Верный путь», журнал «Строительство и городское хозяйство», № 168, сентябрь 2016.

Статья: «Инновации. От разработки до внедрения», журнал «Инновации», сентябрь 2016.

Статья: «Поздравление с днем железнодорожника и днем строителя», журнал «Строительство. Технологии. Организация», № 05/46, август 2016.

Статья: «Все гениальное просто», журнал «Мир дорог», № 90, август 2016.

Статья: «Ориентация на свои разработки — основа успеха компании», журнал «Деловая Россия», № 6-7, 2016.

Статья: «Инновационные решения — основа для импортозамещения», журнал «Дороги. Инновации в строительстве», № 53, май 2016.

Статья: «О внимании к малым деталям мостовых сооружений», сборник трудов Международной научно-технической конференции 2015 года, Петербургский Государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС).

2015

Выставка: Участие в выставке в рамках недель импортозамещения, Санкт-Петербург, ноябрь 2015

Сертификат резидента

Статья: «Группа компаний «Стройкомплекс-5»: работаем на импортозамещение», журнал «Строительство. Технологии. Организация», 05/38/2015, сентябрь 2015

Статья: «Тучков мост прогнулся под евро», интернет-газета «Фонтанка», сентябрь 2015

Статья: «Инновации для российской строительной отрасли», главный портал «Бизнес России», май 2015

Статья: «Интервью с Генеральным директором ГК Стройкомплекс-5», журнал «Деловая Россия» № 3-4 за 2015 год

2014

Статья: «В поисках формы и содержания: круглый стол по деформационным швам», журнал «Дороги», раздел Инновации в строительстве, № 39, сентябрь 2014

Статья: «Важность небольших деталей», журнал «Дороги», раздел Инновации в строительстве, март 2014

Статья: «Что мешает среднему и малому бизнесу в дорожной отрасли», газета «Дорожник Северо-Запада», №1(2) 25 февраля 2014 года

2013

Выставка: Участие в 7 международной градостроительной CityBuild выставке в Москве 15-17 октября 2013

Cертификат выставки в Москве

Статья: «ГК «Стройкомплекс-5» – для инфраструктуры Олимпиады в Сочи», журнал «СТО», июль 2013

Выставка: Участие в 4 Российско-Казахстанской промышленной выставке EXPO RUSSIA-KAZAKHSTAN 2013 в Казахстане, г. Алматы 5-7 июня 2013

Диплом выставки в Казахстане

Статья: «Группа компаний «Стройкомплекс-5»: глубокое обновление», журнал «Красная линия. Дороги», №7, июнь 2013

2012

Статья: «Деформационные швы российских производителей», журнал «Стройметалл», № 6, декабрь 2012

Статья: «СК Стройкомплекс-5»: версия 2.0, сборник «Перспективы. Дороги. Мосты. Тоннели», приложение к журналу «Строительство и городское хозяйство», № 5, сентябрь 2012

Статья: «СК Стройкомплекс-5» – перезагрузка, журнал «Строительство. Технологии. Организация», № 14, сентябрь 2012

Статья: «Стройкомплекс-5» – «Стройкомплекс-Мост»: старые традиции — новые возможности, журнал «Дороги. Инновации в строительстве», № 21, сентябрь 2012

Статья: Небольшие по объемам, но важные элементы мостовых сооружений, журнал «Красная линия. Дороги», № 58, февраль 2012

2011

Статья: Опорные части мостов: технические решения, продлевающие срок эксплуатации, журнал «Красная линия. Дороги», № 55, сентябрь 2011

2010

Статья: Мал золотник, да дорог, журнал «Красная линия. Дороги», № 48, 2010

2009

Статья: Опора должна быть отечественной, журнал «Строительство и городское хозяйство», № 112, сентябрь 2009

2008

Статья: Инженерный подход к мостовым конструкциям, журнал «Строительство и транспорт», октябрь 2008

2007

Статья: Мы производим новые конструкции для мостостроения, журнал «Красная линия. Дороги», № 2, 2007

2006

Статья: Чем сложнее задача, тем интереснее — Мостовые конструкции для России и ближнего Зарубежья, журнал «Строительство и городское хозяйство», № 88, 2006

2005

Тезисы доклада на совещании-семинаре на тему:
Современные конструкции опорных частей и деформационных швов для мостов, 2005

2000

Статья: Современно, надежно, выгодно — Новые мостовые конструкции от «СК Стройкомплекс», журнал «Строительство и городское хозяйство», 2000

Статья: «СК Стройкомплекс» — мостовикам, журнал «Петербургский строительный рынок», № 4(22), 2000

Сертификаты, патенты, ТУ

на английском

Сертификаты соответствия

Деформационные швы:

Опорные части:

Амортизаторы для сейсмозащиты:

Решения о продлении сертификатов на продукцию ГК “Стройкомплекс-5”:

Деформационные швы
сертификат-ОЧ-решение
Опорные части
сертификат-СС-решение
Амортизаторы для сейсмозащиты

Сертификат соответствия по ISO-9001:

на русском
на английском

Подтверждение сертификатов соответствия по системе ISO-9001:

Патенты

Перечень авторских свидетельств, патентов и заявок на изобретения и полезные модели, используемых в разработках группы компаний «Стройкомплекс-5»:

Перечень авторских свидетельств, патентов и заявок на изобретения и полезные модели, используемых в разработках группы компаний «Стройкомплекс-5»

 

Патенты на опорные части:

Патент на опорную часть моста
Опорная часть моста
Патент на отрицательную опорную часть
Опорная часть моста
Патент на отрицательную опорную часть
Формула изобретения к патенту на отрицательную опорную часть
Патент на опорную часть строительной конструкции
Опорная часть строительной конструкции

 

 

Патенты на деформационные швы:

Патент на деформационный шов
Деформационный шов
Патент на деформационный шов
Деформационный шов
Патент на деформационный шов
Деформационный шов

 

Патенты на сейсмозащитные устройства:

Патент на сейсмостойкий мост
Сейсмостойкий мост
Патент на устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий
Устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий

 

Патенты на прочие изделия и конструкции:

Патент на пандус
Патент на пандус

 

Технические условия

ТУ 5264-014-56220357-2013 — швы деформационные с резиновыми компенсаторами ДШС-80, ДШС-160, ДШС-240 для мостовых сооружений

ТУ 5264-001-56220357-2009 — швы деформационные гребенчатые

ТУ 5264-002-56220357-2009 — швы деформационные с резиновыми компенсаторами ДШС-60, ДШС-120, ДШС-180

ТУ 5264-003-56220357-2009 — части опорные шаровые сегментные

ТУ 5264-008-56220357-2008 — части опорные шаровые сегментные с антифрикционными прокладками из фторопласта

ТУ 5264-004-56220357-2009 — части опорные тангенциальные скользящие

ТУ 5264-005-56220357-2009 — части опорные сейсмозащитные

ТУ 5264-006-56220357-2009 — амортизаторы для сейсмозащиты

ТУ 5264-013-73336203-2010 — компенсаторы деформационных и деформационно-осадочных швов

Тезисы доклада на совещании-семинаре в 2005 г. на тему: “Современные конструкции опорных частей и деформационных швов для мостов”

Пример: деформационный шов ДШС-240
  1. Опорные части и деформационные швы мостов и путепроводов являются весьма ответственными элементами конструкции, хотя и небольшими по объемам и затратам. Качественно изготовленные и правильно эксплуатирующиеся опорные части и деформационные швы во многом определяют потребительские свойства сооружения в целом.
  2. В течение длительного времени традиционными техническими решениями опорных частей были металлические литые (позднее сварные) тангенциальные, секторные и катковые конструкции. В 1960-х гг. появились резино-металлические опорные части, быстро завоевавшие популярность из-за малого веса и простого монтажа. Тем не менее все упомянутые типы опорных частей имеют массу недостатков как технологического свойства, так и эксплуатационные.
  3. На смену традиционным конструкциям опорных частей в 1970-х годах были разработаны стаканные, а позднее — шаровые сегментные опорные части с использованием листового фторопласта в качестве антифрикционного материала.
  4. В 1994—95 гг. были разработаны принципиально новые конструкции опорных частей: тангенциальные скользящие и шаровые сегментные. Основной особенностью этих опорных частей является использование в качестве антифрикционного слоя армированных (тканых) антифрикционных материалов типа «Даклен-1», несущей основой которых являются полиэфирные ткани из волокон СВМ (типа «кевлара»). Антифрикционность ткани обеспечивается вплетением в СВМ с лицевой поверхности фторопластовых нитей. В качестве связующего используются материалы на основе эпоксидных смол. Антифрикционный слой формируется по специальной технологии и характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и стабильностью показателей в широком диапазоне температур (от −50° до +60°С) и нагрузок. Измеренные НИИ Мостов при стендовых испытаниях коэффициенты трения антифрикционного слоя по полированной нержавеющей стали не превышают требуемых п. 2.28 СНиП 2.05.03–84 (менее 0.02 при положительных температурах и не выше 0.05 при температуре −40°С). Антифрикционный слой, кроме минимального коэффициента трения, характеризуется также как надежный материал, защищающий металл от коррозии. Область применения по нагрузкам опорных частей обоих типов практически не ограничена: от 50 до 3000 т, по допускаемым перемещениям — от 0 (неподвижные опорные части) до ±250—300 мм (продольно, поперечно и всесторонне подвижные опорные части). Сопоставление основных показателей предлагаемых конструкций опорных частей с типовыми конструкциями показывает:
    • вес новых конструкций в 2.5—3.0 раза ниже;
    • высота опорных частей ниже на 30—40%;
    • исключено применение мелкоразмерных деталей в сочетании с крупногабаритными;
    • стоимость новых конструкций в 1.5—2.0 раз меньше типовых.
  5. Существующие конструкции деформационных швов для автодорожных мостов (гребенчатые, со скользящим листом, с резиновыми компенсаторами типа К8 и др.) имеют немало недостатков, прежде всего, нарушения ровности езды и отсутствие герметичности.
  6. За последние 10—15 лет на Российский рынок пришло несколько инофирм со своими конструкциями деформационных швов, характеризующимися высокими эксплуатационными качествами. Лидером здесь, безусловно, является германская фирма «Maurer Sohne». Вероятно, в каких-то особо ответственных случаях применение импортных решений оправданно, но в массовом строительстве следовало бы ориентироваться на отечественные конструкции, тем более, что таковые имеются. В качестве примера можно привести примененные на нескольких объектах новые достаточно эффективные конструкции деформационных швов 3 типов:
    • Т-образные резиновые компенсаторы для перемещений до 20 мм;
    • металлические деформационные швы с резиновыми дугообразными компенсаторами для перемещений до 60 мм и 120 мм;
    • гребенчатые металлические деформационные швы для перемещений до 300 мм.

По всем своим параметрам эти конструкции не хуже зарубежных аналогов, но в 1.3—1.5 раза дешевле.

Изготовление и поставку перечисленных выше конструкций опорных частей и деформационных швов обеспечивает фирма «СК Стройкомплекс-5», имеющая многолетний опыт и привлекающая для выполнения наиболее ответственных операций квалифицированных специалистов из предприятий ВПК Санкт-Петербурга.

К числу новых разработок фирмы можно отнести многофункциональные плоские домкраты (домкраты Фрейссине) грузоподъемностью 200 и 1400 т, позволяющие весьма эффективно выполнять работы по замене вышедших из строя резиновых опорных частей.

stroycomplex-5
ООО «СК Стройкомплекс-5»
Санкт-Петербург
ул. Бабушкина, 36
Тел./факс: (812) 705-00-65
e-mail: stanislav@stroycomplex-5.ru
www.stroycomplex-5.ru

Назад к статьям