Регламент монтажа деформационных швов ДШС-60 и ДШС-120 (в штрабах на торцах балок)

ДШС-120 контрольная сборка

1. Подготовительные работы

  1. Очистка верхних поверхностей бетона от загрязнений;
  2. Сборка секций (или корректировка собранных ранее секций) по температуре установки с использованием овальных отверстий в траверсах. При сборке зазор между встречными окаймлениями или между окаймлением и средней балкой должен приниматься по температуре замыкания (нормативная величина зазора 30 мм соответствует температуре +5°С с отклонениями +2 мм/−4 мм).
  3. Предварительная установка секций деформационного шва (в собранном виде) в проектное положение на временные клинья.

 

2. Установка и закрепление металлоконструкций деформационного шва

  1. Стыковая сварка установленных предварительно секций (по середине пролетного строения) с тщательной зачисткой швов в пазе под резиновый компенсатор.
  2. Установка боковой опалубки для бетона заполнения штраб (под горизонтальными листами деформационного шва).
  3. Бетонирование штрабы с тщательным заполнением пространства под горизонтальными листами.

 

3. Завершающие работы

  1. Очистка и окраска внешних поверхностей.
  2. Укладка гидроизоляции в зоне примыкания ее к деформационному шву. Укладка защитного слоя бетона (за пределами деформационного шва).
  3. Укладка геосетки в асфальтобетон (при необходимости).
    • перед укладкой геосетки, в пределах зоны, ею занимаемой (по 1000 мм в каждую сторону от оси деформационного шва), укладывается слой мелкого щебня (фракции 5—10 мм) толщиной до 10—15 мм и проливается горячим битумом. Возможный вариант: укладка слоя мелкозернистого асфальтобетона толщиной 10 мм с укаткой его малогабаритными катками.
    • укладка геосетки, проливка ее горячим битумом.
  4. Асфальтирование. Выполняется обычными способами по всей площади моста.
  5. Укладка компенсатора
    • нанесение на заделываемые элементы резинового компенсатора («ласточкин хвост») тонкого слоя герметика силиконового (толщина слоя — 0.2—0.5 мм) с целью смазки его при монтаже и последующей дополнительной герметизации шва в целом.
    • установка компенсатора в проектное положение с помощью деревянной лопатки, киянки или подобного ручного инструмента, изготовленного из материала, не способного прорезать резину компенсатора.

Примечания:

  1. В целях уменьшения риска загрязнения деформационного шва рекомендуется после монтажа компенсатора заполнить щель мастикой резино-битумной типа МРБ.
  2. При необходимости замены компенсатора вышедший из строя элемент извлекается с помощью подручных средств (стамеска, нож и т.п.); анкерная зона тщательно очищается от остатков герметика и загрязнений, устанавливается новый компенсатор в соответствии с п. 3.5. Во избежание протечек рекомендуется новый компенсатор устанавливать склеенной в заводских условиях лентой на всю длину шва.
  3. При использовании литого асфальта в зонах примыкания к окаймлению (штрабы шириной по 50—80 мм) укладка геосеток в асфальтобетон не требуется.

Назад к деформационным швам