Чем сложнее задача, тем интереснее
Мостовые конструкции для России и ближнего зарубежья

«СК Стройкомплекс-5» 15 лет назад группой единомышленников была образована фирма «Стройкомплекс» (сейчас ООО «СК Стройкомплекс-5»).

Основная цель создания организации — внедрение в производство научно-технических разработок, выполнявшихся группой ведущих сотрудников научно-исследовательских и проектных организаций, имевших многолетний опыт работ в области типового проектирования и создания объектов новой техники в мостостроении.

С момента создания ООО «СК Стройкомплекс-5» ее сотрудники разрабатывали конструкции важнейших деталей мостов: опорных частей и деформационных швов. Это были принципиально новые конструкции.

С 1996 по 2006 гг. было изготовлено и отправлено заказчикам в разные регионы страны и за рубеж (в Латвию и Эстонию) более 1600 опорных частей и более 5000 пог. м деформационных швов.

Для производства опорных частей используются высококачественные стали, синтетические антифрикционные материалы и клеевые составы, не применявшиеся ранее вне «оборонки». По своим потребительским качествам новые опорные части не уступают лучшим зарубежным аналогам, но существенно дешевле.

Предложенные новые конструкции деформационных швов обеспечивают ровность езды, герметичность и долговечность при стоимости в 1,2—1,7 раза меньше зарубежных аналогов.

И сегодня, как и все минувшие годы, работники «СК Стройкомплекс-5» считают для себя наиболее интересными те задачи, от которых по разным причинам отказываются крупные фирмы.

Краткая характеристика продукции, поставляемой ООО «СК СТРОЙКОМПЛЕКС-5»

  • Опорные части выпускаются двух типов: тангенциальные скользящие и шаровые сегментные. Область применения по нагрузкам опорных частей этих типов: от 50 до 3000 т, по допускаемым перемещениям до ±250—300 мм (неподвижные, продольно, поперечно и всесторонне подвижные опорные части).
  • Деформационные швы для мостов выпускаются четырех типов для соответствующих взаимных смещений соединяемых конструкций:
    • Т-образные резиновые компенсаторы для перемещений до 20 мм;
    • металлические деформационные швы с резиновыми дугообразными компенсаторами для перемещений до 60 мм и двухмодульные, до 120 мм;
    • гребенчатые металлические деформационные швы для перемещений до 300 мм;
    • деформационно-осадочные швы (резиновые компенсаторы) для стыков секций подпорных стен и тоннелей.
      По всем своим параметрам эти конструкции не хуже зарубежных аналогов.
  • Карточки скольжения и другие устройства для надвижки пролетных строений мостов характеризуются надежностью и универсальностью. За 8 лет выпущено более 9000 карточек скольжения.
    Кроме карточек скольжения фирма поставляет в комплекте все необходимые устройства для надвижки.
  • Плоские домкраты, рабочими органами которых являются замкнутые металлические сосуды, в которые подается рабочая жидкость. Расчетный ход домкрата — 20—30 мм. Поскольку подъем и опускание груза домкратом осуществляются при пластических деформациях стенок сосуда, ресурс его ограничен (8—10 циклов). Размеры домкрата грузоподъемностью 200 т — 400 х 400 х 50 мм — и вес менее 60 кг позволяют устанавливать его на оголовок опоры и выполнять работы по замене опорных частей без перерыва движения по мосту.
  • Сейсмозащитные устройства включают два основных направления сейсмозащиты: сейсмогашение за счет противофазности колебаний различных элементов моста и сейсмоизоляцию с применением демпферов сухого трения.
«СК Стройкомплекс-5»

ООО «СК Стройкомплекс-5»
Санкт-Петербург
ул. Бабушкина, 36
Тел./факс: (812) 705-00-65
e-mail: stanislav@stroycomplex-5.ru
www.stroycomplex-5.ru


«Строительство и городское хозяйство», № 88, 2006


Назад к статьям